АЛЕКСАНДР ЖУКОВ: «ДЛЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО ИМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОЕННУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ»

Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков по итогам состоявшегося 17 декабря заседания Исполкома ОКР ответил на вопросы журналистов.

- Сейчас в стране складывается непростая экономическая ситуация. Она как-то влияет на подготовку спортсменов и сборных команд?

- Конечно же, изменение курса рубля влияет на подготовку национальных команд, потому что в нашем бюджете и бюджете Министерства спорта предусмотрены валютные расходы на поездки спортсменов на сборы и соревнования. У нас в программах подготовки, которые финансирует ОКР, есть расходы, связанные с оплатой труда иностранных тренеров – они же от валютного курса зависят. Несмотря на то, что он увеличивается в рублёвом эквиваленте, все те задачи по подготовке к Олимпийским играм, которые стоят перед нами, будем стараться решить.

- Что касается программы подготовки национальной команды к Играм в Пхенчхане, она сегодня обсуждалась?

- Сегодня Исполком утвердил концепцию программы подготовки к Олимпийским зимним играм в Пхенчхане. Она состоит из разных частей: научные разработки,  приобретение современной спортивной техники, привлечение иностранных тренеров, создание максимально благоприятных условий на заключительном этапе подготовки.

- Были разговоры о возможных изменениях в списке кандидатов в Олимпийскую сборную-2018. Есть ли какая-то информация на этот счёт?

- Список пополнился биатлонистами. В предварительный состав на основании официального письма от СБР  включены Иван Черезов и Екатерина Глазырина. Надо понимать, что этот список не окончательный, и он может в дальнейшем претерпеть изменения.

- Какие соревнования в будущем году являются для сборной России приоритетными?

- В следующем году будет очень много крупных  соревнований, в том числе в России. Наверное, одним из самых интересных турниров станет чемпионат мира по водным видам спорта, который состоится в Казани в июле. Также для нас новым и, безусловно, очень важным событием станут Европейские игры, которые будут проводиться впервые. Их примет Баку. Наша команда готовится очень серьезно. Кроме того, будет большое количество различных международных спортивных соревнований в нашей стране, включая этапы Кубка мира практически по всем зимним видам спорта – это и биатлон, и бобслей, и лыжи, и хоккейные турниры.

- Одним из пунктов сегодняшней повестки дня на Исполкоме была маркетинговая стратегия ОКР. Можно поподробнее о ней?

- Для олимпийского движения чрезвычайно важно иметь правильно выстроенную маркетинговую стратегию, потому что в общественной организации очень многое зависит от отношения спонсоров и насколько для них привлекателен бренд, в нашем случае бренд олимпийского движения. Во всём мире в качестве спонсоров в спорт привлекаются крупнейшие компании. Права, переданные нами несколько лет Оргкомитету Игр в Сочи, теперь  возвращаются к ОКР, и нам очень важно не потерять тех спонсоров, которые пришли за это время в олимпийское движение и помогли провести наши домашние зимние Игры . Принятая сегодня маркетинговая стратегия ОКР до 2018 года предусматривает различные направления коммерческой деятельности, спонсорства и лицензирования. По сути это весь арсенал средств, которые могут быть использованы для раскрутки олимпийского бренда. Также мы собираемся активно взаимодействовать с генеральными спонсорами МОК в рамках реализации проектов и программ ОКР.  Одной из них, к примеру, является программа «Спорт для всех». 

- На зимних Олимпийских играх в Ванкувере мы заняли 11-е место, в Сочи стали первыми. Наша сборная способна добиться высоких результатов на Олимпийских летних играх в Рио-де-Жанейро?

- Если брать последние несколько Игр, то мы видим, что есть три страны, которые постоянно претендует на высокие места в общекомандном зачёте – это США, Китай и Россия. В Пекине первыми были хозяева Игр, в Лондоне – победили американцы. Задача российской команды – быть в первой  тройке в неофициальном командном зачёте. Мы такую цель ставим и на летних Олимпийских играх, и на зимних.

С учётом того, что Олимпийские игры 2016 года пройдут на южноамериканском континенте, в тяжёлых климатических условиях, российской команде будет очень непросто. Нами разработана специальная программа подготовки, которую мы стараемся реализовать в полном объеме.  У нас очень хорошая сборная, в которой много сильных спортсменов и потенциальных медалистов в разных видах спорта, поэтому  рассчитываем, что нам удастся выступить успешно.

- Существует ли идея создания российского олимпийского телеканала, которая заложена в программу «Agenda-2020»?

- Международный олимпийский комитет учреждает олимпийский телеканал. Это решение уже принято. В каждой стране его содержание будет дополняться передачами, которые касаются спортивных соревнований и развития спорта в конкретном государстве. Мы договорились о том, что мы свой контент тоже будем делать. Более того, МОК дал нам согласие на то, чтобы часть прибыли от проведения Игр в Сочи, которая причитается Международному олимпийскому комитету, была передана в ОКР как раз для развития олимпийского канала.

17 декабря  2014