Александр Жуков: «Бренд «Команда России» позволит болельщикам почувствовать себя частью олимпийской сборной»

2 марта в ходе деловой программы выставки Licensing World Russia Олимпийский комитет России представит национальный спортивный бренд «Команда России» (Team Russia), призванный объединить всех российских атлетов и болельщиков. Об особенностях проекта рассказал Президент ОКР Александр Жуков, который по окончании церемонии открытия выставки ответил на вопросы Службы информации ОКР.

- Завтра в рамках работы выставки состоится презентация нового бренда ОКР под названием «Команда России». Этот проект вобрал в себя все самое лучшее из аналогичной программы «Сочи-2014», которая была очень востребована в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. При этом «Команда России» - это новый по своей сути и, что самое главное, фактически бессрочный проект, который позволяет объединить наших спортсменов со всеми болельщиками.

Выставка очень интересная, здесь в большом количестве представлены товары для детей разного возраста. ОКР, безусловно, заинтересован в том, чтобы представители молодого поколения выбирали занятия физической культурой и спортом, а также приобщались к Олимпийской команде России. Поэтому бренд Team Russia, который завтра будет здесь представлен, рассчитан, в первую очередь, на представителей молодого поколения.

- Какова основная цель создания такого бренда?

- В мире есть несколько успешных спортивных программ, в том числе  продвигаемых Национальными олимпийскими комитетами. Например, проект Tеam USA является одним из самых привлекательных брендов, под которым выпускается очень много лицензионной продукции. Это приносит существенные средства для развития спорта в США. Аналогичные бренды есть в Великобритании и Канаде.

Мы видели, что при подготовке Игр-2014 бренд «Сочи-2014» был чрезвычайно популярен среди самых разных компаний - производителей автомобилей, спортивной одежды, связи. Мы хотим продвинуть бренд «Команда России», который, я уверен, будет привлекательным для многих компаний, как в России, так и за рубежом. Он даст возможность болельщикам объединиться со спортсменами и почувствовать себя частью олимпийской сборной.

Социальная миссия проекта - содействие объединению российского общества на основе патриотизма, любви к стране и ее героям через популяризацию российского спорта. Бренд «Команда России» предназначен стать символом поддержки российских спортсменов на всех международных соревнованиях. Важной составляющей проекта станет лицензионная программа, благодаря которой жители всех регионов страны получат возможность приобрести лицензионные товары с символикой "Команда России" и стать частью единой национальной команды.

- Каков будет основной вектор Вашей работы в качестве председателя координационной комиссии МОК по подготовке к Олимпийским играм-2022 в Пекине?

- Для меня назначение на эту должность – чрезвычайно важное и очень ответственное событие. Заявка Китая мне очень хорошо знакома, так как я возглавлял оценочную комиссию. Нет никаких сомнений в том, что Китай проведёт  Игры на самом высоком уровне. Также отмечу, что опыт проведения сочинской Олимпиады, безусловно, будет востребован и в Пекине. Очень рад, что в координационную комиссию вошел Дмитрий Чернышенко.

Состав координационной комиссии очень сильный, в ней представлены практически все президенты зимних спортивных федераций, а также серьёзные специалисты, принимавшие участие в организации многих Олимпиад. Первый визит комиссии состоится в марте, однако встречи начинаются уже сейчас. Через 2 дня я отправлюсь в Лозанну, где будет проходить брифинг, посвященный заявочному процессу. Есть желание сделать этот процесс более эффективным на примере заявки с участием Китая.

По опыту нашего взаимодействия с Жан-Клодом Килли, который возглавлял аналогичную комиссию при подготовке к Олимпийским играм в Сочи, комиссия будет собираться примерно раз в квартал. Мы будем посещать олимпийские объекты, смотреть, как идет подготовка к Играм. Это будет очень длительный процесс - он займет около шести лет. По сути, координационная комиссия – это орган, ответственный перед МОК за успешное проведение Олимпиады, - подытожил Александр Жуков.

Юрий Царицин, Наталья Пахаленко (фото), Служба информации ОКР

1 марта  2016