Положение о порядке проведения конкурсных отборов и финансировании проектов развития физической культуры и массового спорта

Приложение №1
к приказу ОКР от «25» сентября №117

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Олимпийским комитетом России (далее – ОКР) конкурсных отборов и финансирования проектов развития физической культуры и массового спорта.

1.2. Цель конкурсных отборов – определение на конкурсной основе наиболее эффективных проектов в сфере продвижения олимпийских ценностей,  развития физической культуры и массового спорта, которые могут претендовать на поддержку ОКР.

1.3. Рассмотрение заявок участников конкурсных отборов и вынесение соответствующих рекомендаций о целесообразности/нецелесообразности поддержки представленных проектов осуществляет Комиссия «Спорт для всех» ОКР (далее – Комиссия).

1.4. Предоставление средств ОКР на реализацию прошедших конкурсный отбор проектов, осуществляется на основании решения Финансовой комиссии ОКР (далее – Финансовая комиссия).

1.5. Организационно-техническое обеспечение конкурсных отборов  (далее – отборы) осуществляет уполномоченное Генеральным директором ОКР структурное подразделение ОКР (далее – Управление).

1.6. Данное положение не определяет порядок финансирования собственных проектов ОКР, осуществляемых в рамках уставной деятельности ОКР.

1.7. В рамках конкурсных отборов не будут поддерживаться проекты, направленные на осуществление предпринимательской деятельности.

II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ

2.1. Приоритет при конкурсном отборе отдается проектам,  реализация которых направлена на:

  • продвижение олимпийских ценностей, принципов здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта;
  • содействие созданию новых и развитию существующих физкультурно-спортивных организаций в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства (работы/учебы);
  • развитие системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и поддержка общественных инициатив, направленных на повышение физической активности населения, развитие волонтерства в сфере физической культуры и массового спорта;
  • развитие системы дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивной направленности и вовлечение их в занятия физкультурой и спортом, содействие социальной интеграции подрастающего поколения.

III. УЧАСТНИКИ  КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ

3.1. К участию в конкурсных отборах допускаются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, основным видом деятельности которых является деятельность в области физической культуры и спорта, развития олимпийского движения или образовательная деятельность (далее –Участники).

3.2. Категория Участников конкурсного отбора  и требования к ним  указываются в информационном сообщении ОКР о проведении конкурсного отбора.

IV. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

4.1. Управление размещает информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на интернет-ресурсе www.олимпийскаястрана.рф, которое содержит следующую информацию:

  • номинация конкурсного отбора;
  • категория участников и требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора;
  • форма Заявки, а также порядок ее оформления;
  • направления финансовой поддержки проектов;
  • критерии конкурсного отбора;
  • место и время приема документов, подлежащих представлению;
  • срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
  • предполагаемая дата рассмотрения заявок;
  • и другие информационные материалы.

4.2. Участник, подавший Заявку на участие в конкурсном отборе, не должен находиться в процессе ликвидации или реорганизации, быть признан банкротом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отношении участника конкурсного отбора не должно вестись конкурсное производство.

4.3. Деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в конкурсном отборе.

4.4. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать уставным целям Участника.

4.5. Заявка должна быть удостоверена подписью указанного в Заявке руководителя, имеющего право действовать без доверенности от имени Участника, либо лица, его замещающего, имеющего право действовать по доверенности, и печатью.

4.6. Документы,  представленные на конкурсный отбор, не рецензируются и возврату не подлежат.

4.7. Оригинал Заявки, подготовленной в соответствии с требованиями конкурсного отбора и настоящего Положения, и все дополнительные документы и материалы представляются в ОКР заявителем нарочным или почтовым отправлением по адресу: 119991, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 8, стр. 1, Олимпийский комитет России, на имя Генерального директора ОКР или по иному адресу, указанному в информационном сообщении.

Датой приема оригинала Заявки считается дата регистрации входящей корреспонденции ОКР.

4.8. Заявки, поступившие в ОКР позднее указанного в информационном сообщении  о проведении конкурсного отбора срока, либо не соответствующие  требованиям настоящего Положения, к участию в конкурсном отборе не допускаются. 

V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ПРОЦЕДУРА КОНКУРСНОГО ОТБОРА

5.1. Организационно-техническое обеспечение сопровождения Заявки в ОКР осуществляет Управление, которое определяет соответствие Заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов установленным требованиям.

5.2. В случае необходимости Управление осуществляет проверку сведений, указанных в Заявке, в том числе путем выезда сотрудников  Управления по адресам, указанным в Заявке.

5.3. Принятая к рассмотрению Заявка в соответствии с поручением Генерального директора ОКР направляется в структурные подразделения ОКР для вынесения соответствующих заключений (замечаний и предложений).

5.4. Управление осуществляет обобщение заключений (замечаний и предложений) структурных подразделений ОКР и в сроки, установленные Генеральным директором ОКР, выносит поступившие Заявки на рассмотрение Комиссии.

5.5. Комиссия осуществляет следующие функции:

  • проводит экспертную оценку проектов, представленных на отбор;
  • выносит рекомендации о целесообразности/нецелесообразности поддержки проекта;
  • утверждает протокол о результатах экспертной оценки проектов.

5.6. Члены Комиссии оценивают Заявки, представленные на конкурсный отбор, в соответствии со следующими критериями:

  • актуальность и значимость проблемы, на решение которой направлен проект;
  • целевая аудитория проекта (количественные и качественные характеристики целевой аудитории проекта);
  • стоимость проекта и наличие ресурсов, привлеченных на реализацию проекта из других источников;
  • обоснованность и эффективность затрат на реализацию проекта (соотношение затрат и планируемых результатов);
  • наличие конкретных и значимых результатов проекта;
  • устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после завершения софинансирования ОКР);
  • наличие у участника конкурсного отбора опыта по заявленному в проекте направлению, а так же работы по реализации аналогичных проектов;
  • привлечение внимания общественности к ходу реализации и результатам проекта;
  • тиражируемость проекта (возможность продвижения аналогичных проектов в регионах, не являющихся регионами реализации проекта);
  • иными критериями, указанными в информационном сообщении.

5.7. По итогам голосования членов Комиссии проект может быть признан прошедшим конкурсный отбор, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Решение Комиссии правомочно, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

5.8.При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, при равенстве голосов право решающего голоса имеет Председатель Комиссии.

5.9.Итоги голосования и соответствующие рекомендации о целесообразности/нецелесообразности поддержки проектов оформляются протоколом заседания Комиссии, который направляется в адрес Председателя Финансовой комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ  ПРОЕКТОВ

6.1. Председатель Финансовой комиссии на основании протокола заседания Комиссии принимает решение о целесообразности рассмотрения проектов, прошедших конкурсный отбор, на заседании Финансовой комиссии и назначает дату его проведения.

6.2. Заседание Финансовой комиссии проводится с оформлением протокола, содержащим принятое решение об объеме финансовой поддержки проекта, прошедшего конкурсный отбор, или отказе в финансовой поддержке рассматриваемого проекта.

6.3. Размер финансовой поддержки со стороны ОКР на реализацию проекта, победившего в конкурсном отборе, определяется Финансовой комиссией по каждому проекту индивидуально.

6.4. Итоги рассмотрения проектов Финансовой комиссии размещаются на сайте ОКР в разделе «Спорт для всех».

6.5. В соответствии с решением Финансовой комиссии Управление осуществляет разработку и согласование с уполномоченными структурными подразделениями ОКР соответствующих договоров  о финансовой поддержки ОКР (далее – Договоры) проектов, прошедших конкурсный отбор,  в том числе в виде предоставления оплаченных ОКР товаров и услуг по определенным Финансовой комиссией категориям, для последующего подписания у Генерального директора ОКР.

6.6. В соответствии с условиями заключенного Договора между ОКР и Участником, чья Заявка прошла конкурсный отбор (далее – Получателем финансовой поддержки),  Управление осуществляет координацию и контроль за реализацией проекта).

VII. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

7.1. Получатель финансовой поддержки представляет отчеты о реализации мероприятий проекта и о целевом использовании полученных средств ОКР (далее – Отчеты) в адрес ОКР на имя Генерального директора ОКР, который поручает соответствующим структурным подразделениям подготовить экспертное заключение о предоставленных отчетах. Периодичность и сроки представления Получателем финансовой поддержки в ОКР отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, устанавливаются в Договоре.

7.2. Управление осуществляет текущий контроль и мониторинг за реализацией мероприятий проекта и целевым использованием имущества, в том числе обобщение заключений о реализации мероприятий проекта, на основании отчетов, представленных Получателем финансовой поддержки и заключений соответствующих структурных подразделений ОКР.

7.3. Комиссия осуществляет оценку исполнения мероприятий проекта на основании:

  • отчета Получателя финансовой поддержки о ходе реализации мероприятий проекта;
  • отчета Получателя финансовой поддержки о целевом использовании полученных средств;
  • экспертных заключений по реализации мероприятий проекта;
  • результатов мониторинга мероприятий, осуществляемого Управлением.

7.4. По итогам оценки  исполнения мероприятий Комиссия выносит рекомендации о нецелесообразности дальнейшей поддержки проекта в следующих случаях:

  • выявления факта нецелевого использования полученных средств;
  • непредоставления в ОКР отчетов о расходовании полученных средств с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные договором;
  • предоставления в ОКР неполных (или недостоверных) отчетов с приложением подтверждающих документов о ходе реализации мероприятий проекта в сроки, предусмотренные договором;
  • невыполнении мероприятий проекта;
  • несоблюдении условий договора;
  • иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.5. На основании рекомендаций Комиссии Генеральный директор ОКР имеет право принять решение о временном приостановлении выплаты денежных средств по Договору.

7.6. В случае принятия решения о временном приостановлении выплаты денежных средств по Договору возобновление исполнения финансовых обязательств ОКР осуществляется после устранения Получателем финансовой поддержки выявленных нарушений и замечаний.

7.7. Обязательства Получателя финансовой поддержки по Договору считаются исполненными с момента утверждения Генеральным директором ОКР на основании решения Комиссии итогового отчета о выполнении мероприятий проекта,  если иное не предусмотрено Договором.